Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

Основные понятия к разделам

Неделя занятий позади. Не знаю, кто как, но я, немного неожиданно для себя, уже прям облегченно вздыхаю, что не состою в ОГ. Каждая тема требует глубокой проработки, а на это нужно много времени. И пока больше, чем я рассчитывал.
В этой связи резко встали вопросы оптимизации всех процессов, и в первую очередь процесса обучения. Поэтому хотелось бы обсудить такой момент. При проработке каждой темы было бы хорошо иметь какие-нибудь ее границы. Скажем, понятия, концепции, технологии, протоколы, которые авторы плана предполагают к изучению именно в данном разделе программы.
Почему возникает такое желание? Вопросы к разделу обычно покрывают лишь небольшую часть вопросов, отражаемых в прилагаемых материалах. Поэтому, отработав вопросы и просмотрев материалы ты в итоге имеешь много материала, который на уровне вопросов не отработан и непонятно, то ли мы к нему еще будем возвращаться в следующих итерациях, то ли он несущественен в рамках подготовки к экзамену, то ли предполагается, что все, что дается в материалах, надо усваивать в течение данной темы. Но последний подход плох тем, что в любую тему можно погружаться все дальше и дальше и конца этому не будет.
При обучении по какой-то книге такой проблемы не возникает, потому что материал рассматривается главами и предполагается, что в этой главе содержатся все концепции, которые нужны для изучения данной темы на уровне экзамена. В интерливинге все менее определенно, по крайней мере с учетом предложенной сейчас системы (общий план на уровне заголовков, вопросы, материалы, лабы). Вот если бы добавить что-то вроде "в этом разделе рассмотрено" или "что надо знать", на мой взгляд, было бы здорово.

А может я что-то упускаю. Обсудим?
Тэги темы:

Комментарии

  • отредактировано апреля 2016
    Мне кажется граница там, где ты понял как все работает на практике. И лучше некоторыми изощренными способами. В любой среде, хоть gns3, хоть unl, хоть cpt. Но конечно лучше там, где функционал максимально расширен :) Только от книг и другого теоретического материала толку не так много.
  • Anumrak написал:

    Мне кажется граница там, где ты понял как все работает на практике.

    Собственно вопрос в том, что понимать под этим "все" применительно к каждому разделу плана. Если попробовать понять "все", то обучение закончится не успев начаться.
  • "Все" - это принципы работы того или иного протокола, его основы и связки с другими протоколами. Только по очереди, от одного к другому :)
  • legion написал:

    При проработке каждой темы было бы хорошо иметь какие-нибудь ее границы. Скажем, понятия, концепции, технологии, протоколы, которые авторы плана предполагают к изучению именно в данном разделе программы.

    Вопросы для того, чтобы попробовать разобраться самостоятельно в рамках именно заданной темы. Все границы заданы названием темы.
    legion написал:

    Поэтому, отработав вопросы и просмотрев материалы ты в итоге имеешь много материала, который на уровне вопросов не отработан и непонятно, то ли мы к нему еще будем возвращаться в следующих итерациях, то ли он несущественен в рамках подготовки к экзамену, то ли предполагается, что все, что дается в материалах, надо усваивать в течение данной темы.

    Согласен, что в процессе поиска вы можете собрать много информации, которая может понадобиться вам для дальнейшей самостоятельной работы. Основной упор делается на то, чтобы в итоге понимать как работает технология. Если вы обратили внимание, то по плану мы уже не будем возвращаться к теме Vlan&Trunking, но эта тема всегда у нас будет появляться в в других темах по Свитчингу. Поэтому весть накопленный вами материал поможет вам в дальнейшей работе. В этом весь смысл интерливинга- постоянное возвращение к той или иной теме через определенное время. Если вы чего-то недопоняли в рамках одной темы, вы всегда сможете рассмотреть это в рамках другой темы.
  • Мое личное определение - не должно остаться вопросов "почему так а не иначе?".
  • Я для себя делаю так:
    Смотрю на план подготовки, определяю, будет ли данная тема фигурировать дальше (например, PPP рассматривается в циклах 1 и 2 по разным подтемам).
    Затем смотрю в blueprint INE http://blog.ine.com/2014/04/17/ines-ccie-rsv5-expanded-blueprint/ , к которому относится нумерация тем в плане, на предмет уточнения вопросов, затронутых в теме.
    Если тема фигурирует дальше - изучаю по материалам только то, что указано в плане и blueprint.
    Если нет - стараюсь изучить все, что есть в материалах (в первую очередь по книгам и видео).
    Если пытаться каждую тему сразу изучить полностью по всем возможным ресурсам, то не хватит никакого времени.
  • gds написал:

    Я для себя делаю так:
    ...

    У Вас отличный подход.
    Спасибо за напоминание. Добавили наконец ссылку на блупринт в плане
  • EmilGaripov написал:

    Да, концепция акцента на максимальное усвоение материала ясна. И да, чем больше материала проработаешь и чем чаще будешь повторять и практиковаться, тем лучше усвоишь. И также понятно, что в конечном итоге cisco определяет, в какой степени детализации и с каких сторон на экзаменах будут спрашиваться вопросы по темам, указанным в Exam Topics. Просто всегда хочется большей определенности.
    gds написал:

    Я для себя делаю так:

    Последую Вашему примеру. Подход мне тоже нравится.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.